Нас и русских триста миллионов – часть первая


Некоторые из вас знают почему я настолько люблю русских и Россию. В самом нежном возрасте ходила в (тогда) советскую школу и дружила с ребятами из стран бывшего соцлагеря. Полюбила всех детей, в особенности русских, школу, учителей, да, да, даже них. Очень переживала когда надо было со всеми ними расставаться. У меня филологическое образование, но русский изучала как второй язык, поскольку лучше говорила по-французский ну и как каждая лентяйка, выбрала то что будет легче. По русский очень много читала, смотрела фильмы, слушала музыку, одно время смотрела телевидение. Ну и вот, прошло 40 лет, я считаю, что с русским справляюсь с грехом пополам (переводить с русского могу почти что угодно, да, но на русский только очень и очень простые вещи). В общем, очень люблю и язык и людей и менталитет и культуру, в особенности литтературу.

И здесь вообще любят русских. "Нас и русских триста миллионов", говорят и гордятся одинаковой чуствительной славянской душой. Особенно именно здесь, в Черногорий. И всё это прекрасно. И правда. Но...

Большинство из вас знает что у меня трудности с передвижением, плюс агорафобия. Некоторые знают, что я  было погрузилась в депрессию, медленно отказываясь от жизни. А потом все-таки решила бороться. Это не всегда легко, но для начала, я переехала жить в официально другую страну. При поиске квартиры в Черногории, одна из услышанных реакций была: «Что произойдет, если что-то случится, а она здесь совсем одна?" Всегда что-то может случиться с кем угодно, и я не единственная в мире, живущая в одиночку. К счастью, есть много людей, которые думают хорошо, о хорошем, и которые видят стакан наполовину полным, а не наполовину пустым; или у которых нейтральное отношение, заботяться о своих делах, оставив людей постоять за себя.
Я решила сделать еще один шаг в своей независимости, и я приeхала на море - одна. Должна признаться, что переоценила свою способность ходить от жилья несколько сотен метров до пляжа (в прошлом году ведь ходила, но не одна) а мой арендодатель, с радостью получая деньги, сказал, что будет возить меня на пляж и обратно. Потом не пропускал напоминать, что считает  это обязаностью (за которую ему более чем хорошо заплачено). Его реакция, и многих других, была: "Почему пытаешся сделать то, чего не можешь?" А когда мне все-таки удавалось дойти самой, звонил и  "волновался“ -  ему трудно было поверить, что я справилась. „Ты не можешь, ты не в состоянии," это были слова, услышанные много раз с детства. А я же как-то все-таки справляюсь... Да, мне еще нужна помощь, я стараюсь не быть обузой и вполне осведомлена о своих ограничениях.
Попыталась найти номер ближе пляжа. Ну, был такой, в двух шагах от моря. Пока я договаривалась с дочкой, одна кумушка молола языком с матерью. В итоге, мне отказали. И снова – „Что если с ней что-то случится, а она одна?“. Кумушка, оказывается, живет на Западе и там бы „мой случай“ имел право на помощь и сопровождение. Да не в коляске я, блин! А со страхом од пространства борюсь, как и со всеми своими остальными проблемами!

„Краткость – сестра таланта“, сказал Чехов. Прочитала на обертке. А на какой обертке, узнаете во второй части. 


Коментари